Решение 26 мая 2021 года № 01-03-55 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Чертаново Центральное
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
муниципального округа
ЧЕРТАНОВО ЦЕНТРАЛЬНОЕ
РЕШЕНИЕ
26 мая 2021 года № 01-03-55
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Чертаново Центральное
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом города Москвы от 10 сентября 2008 года № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве», Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», Уставом муниципального округа Чертаново Центральное, Совет депутатов муниципального округа Чертаново Центральное решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном округе Чертаново Центральное (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального округа Чертаново Центральное от 23 июня 2020 года № 01-03-53 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Чертаново Центральное».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в бюллетене «Московский муниципальный вестник».
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Чертаново Центральное Мальцеву О.Ф.
Глава муниципального
округа Чертаново Центральное О.Ф. Мальцева
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального округа
Чертаново Центральное
от 26 мая 2021 года
№ 01-03-55
ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в муниципальном округе Чертаново Центральное
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления бюджетного процесса и полномочия субъектов бюджетных правоотношений в муниципальном округе Чертаново Центральное (далее – муниципальный округ), а также ответственность участников бюджетного процесса за нарушения бюджетного законодательства.
1.2. Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе:
1) составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального округа (далее – местный бюджет), утверждения, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета;
2) осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности;
3) осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
4) взаимодействия с бюджетом города Москвы.
1.3. Органы местного самоуправления принимают (издают) муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своих полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, Уставом муниципального округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Доходы местного бюджета
2.1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах, сборах и иных обязательных платежах.
2.2. Источники формирования доходов местного бюджета и нормативы отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов в местный бюджет определяются законом города Москвы о бюджете города Москвы и не подлежат изменению в течение текущего финансового года.
3. Расходы местного бюджета
3.1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального округа, обусловленными полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.
3.2. Расходные обязательства муниципального округа (далее – расходные обязательства) обуславливаются полномочиями органов местного самоуправления, регламентируемыми законами города Москвы:
- об организации местного самоуправления в городе Москве;
- о передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий города Москвы.
3.3. Перечень, порядок исполнения расходных обязательств и порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального округа устанавливаются Правительством Москвы.
3.4. Расходные обязательства возникают в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, определенным Законом города Москвы "Об организации местного самоуправления в городе Москве", а также заключения от имени муниципального округа договоров (соглашений) при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по данным вопросам;
- принятия в соответствии с законами города Москвы муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий города Москвы;
- принятия муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление из местного бюджета межбюджетных трансфертов бюджету города Москвы.
3.4.1. Расходные обязательства, указанные в дефисе первом пункта 3.4, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов местного бюджета, определяемых в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, и источников финансирования дефицита местного бюджета.
3.4.2. Расходные обязательства, указанные в дефисе втором пункта 3.4, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законами города Москвы, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета города Москвы, предоставляемых местному бюджету.
3.5. Предоставление средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями осуществляется в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом города Москвы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве и принятыми в соответствии с ними правовыми актами города Москвы и муниципальными правовыми актами.
3.6. Для финансирования непредвиденных расходов в расходной части местного бюджета создается резервный фонд аппарата Совета депутатов муниципального округа Чертаново Центральное (далее – аппарат Совета депутатов) в объеме, не превышающем 3 процентов, утвержденного решением Совета депутатов муниципального округа (далее – Совет депутатов) о местном бюджете, общего объема расходов.
3.6.1. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда аппарата Совета депутатов устанавливается аппаратом Совета депутатов.
3.6.2. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда аппарата Совета депутатов прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.
4. Межбюджетные трансферты
4.1. Иные межбюджетные трансферты из бюджета города бюджету муниципального округа:
4.1.1. В случаях и порядке, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Москвы, могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета города бюджету муниципального округа.
4.1.2. Неиспользованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в бюджет города.
4.1.3. В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета города, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета города в порядке, определяемом финансовым органом города Москвы с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
4.1.4. В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности у муниципального округа в иных межбюджетных трансфертах, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета муниципального округа, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального округа, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
4.1.5. Контроль за использованием иных межбюджетных трансфертов из бюджета города осуществляется органами государственного финансового контроля города Москвы.
4.2. На основании решения Совета депутатов из местного бюджета могут быть предоставлены субсидии и иные межбюджетные трансферты бюджету города Москвы.
4.2.1. Субсидии и иные межбюджетные трансферты, предусмотренные в части 4.2, предоставляются на основании соглашений (договоров) о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов, заключенных между аппаратом Совета депутатов и органами исполнительной власти города Москвы (получателями субсидий и иных межбюджетных трансфертов), в которых предусматриваются цели, сроки, условия предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов и форма отчета об использовании, порядок возврата субсидий и иных межбюджетных трансфертов в случае нарушения условий их предоставления либо установления факта нецелевого использования субсидий и иных межбюджетных трансфертов.
4.2.1. Субсидии и иные межбюджетные трансферты, предусмотренные
частью 4.2, отражаются в местном бюджете в порядке, установленном для межбюджетных трансфертов.
4.3. Аппарат Совета депутатов представляет в финансовый орган города Москвы решение об утверждении бюджета муниципального округа и решения о внесении изменений в бюджет муниципального округа в течение 10 дней после принятия представительными органами местного самоуправления соответствующих решений.
5. Участники бюджетного процесса
5.1. Участниками бюджетного процесса – субъектами бюджетных правоотношений в муниципальном округе являются:
1) глава муниципального округа Чертаново Центральное (далее - глава муниципального округа);
2) Совет депутатов;
3) аппарат Совета депутатов;
4) бюджетно-финансовая комиссия Совета депутатов (далее – бюджетно-финансовая комиссия);
5) орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения местного бюджета;
6) органы государственного финансового контроля в городе Москве, в том числе Контрольно-счетная палата Москвы;
7) главный администратор бюджетных средств;
8) получатели средств местного бюджета;
9) иные органы, на которые федеральным законодательством и законодательством города Москвы, а также правовыми актами органов местного самоуправления возложены бюджетные полномочия.
6. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления
Бюджетные полномочия органов местного самоуправления регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами.
6.1. Бюджетные полномочия главы муниципального округа
6.1.1.Глава муниципального округа:
1) вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты решений о местном бюджете и его исполнении, проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) назначает должностных лиц аппарата Совета депутатов, представляющих в Совете депутатов проекты решений (подпункт 1 настоящего пункта);
3) назначает представителей аппарата Совета депутатов в согласительную комиссию (пункт 11.11 раздела 11), организует рассмотрение разногласий между Советом депутатов и аппаратом Совета депутатов по проекту решения Совета депутатов о местном бюджете (далее - проект решения о местном бюджете);
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального округа и настоящим Положением.
6.2. Бюджетные полномочия Совета депутатов
6.2.1. Совет депутатов:
1) рассматривает и принимает решения о местном бюджете и годовой отчет о его исполнении, принимает решения, регулирующие бюджетные правоотношения;
2) осуществляют контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов, рабочих групп Совета депутатов;
3) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа и настоящим Положением.
6.3. Бюджетные полномочия аппарата Совета депутатов
6.3.1.Аппарат Совета депутатов:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения;
2) составляет проект местного бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов;
3) ведет реестр расходных обязательств в соответствии с порядком, установленным Правительством Москвы;
4) ведет бюджетный учет в соответствии с методологией и стандартами, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации;
5) осуществляет ведение перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета;
6) вносит в Совет депутатов проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете;
7) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований, составляет их обоснование;
8) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда аппарата Совета депутатов, предусмотренного в составе местного бюджета;
9) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, обеспечивает его исполнение;
10) составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись;
11) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по распорядителям (получателям) бюджетных средств;
12) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения местного бюджета;
13) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности, представление годового отчета об исполнении местного бюджета на утверждение Совета депутатов;
14) обеспечивает управление муниципальным долгом;
15) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
16) формирует перечень распорядителей (получателей) бюджетных средств, утверждает бюджетную роспись;
17) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет получателей средств местного бюджета;
18) формирует бюджетную отчетность;
19) осуществляет планирование расходов местного бюджета;
20) устанавливает порядок ежегодной разработки прогноза социально-экономического развития муниципального округа;
21) осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;
22) составляет и исполняет бюджетную смету аппарата Совета депутатов;
23) ведет реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
24) организует работу по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства получателей средств местного бюджета;
25) определяет размер авансовых платежей, устанавливаемый при заключении муниципальных контрактов;
26) осуществляет соответствующие бюджетные полномочия финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов местного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
27) ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального округа.
28) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.
6.4. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
6.4.1. Получатель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету в порядке, установленном администрацией;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит администрации предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет;
6) формирует и представляет аппарату Совета депутатов бюджетную отчетность получателя бюджетных средств;
7) заключает от имени муниципального округа договоры (соглашения) по предметам и целям деятельности получателя бюджетных средств;
8) ведет реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
9) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.5. Бюджетные полномочия Бюджетно-финансовой комиссии Совета депутатов
6.5.1. Полномочия Бюджетно-финансовая комиссии:
- экспертиза проекта местного бюджета, и подготовка на него заключения;
- подготовка таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению Советом депутатов, при рассмотрении решения о местном бюджете во втором чтении;
- контроль за исполнением местного бюджета;
- подготовка заключения на отчет об исполнения местного бюджета, содержащего, в том числе, оценку деятельности аппарата по исполнению местного бюджета;
- экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального округа, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в муниципальном округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах поведенных контрольных мероприятий и представление указанной информации в Совет депутатов;
- участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- рассмотрение обращений граждан по вопросам ведения Комиссии;
- участие в публичных слушаниях по проектам решений Совета депутатов о местном бюджете, об исполнении местного бюджета;
- подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам бюджетного процесса по поручению Совета депутатов.
7. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса
7.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляет Контрольно-счетная палата Москвы в соответствии с действующим Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Москвы полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном округе Чертаново Центральное.
7.2. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, и правовыми актами города Москвы.
8. Составление проекта местного бюджета
8.1. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год - очередной финансовый год или сроком на очередной финансовый год и плановый период (далее - соответствующий период) в соответствии с решением Совета депутатов.
8.2. Составление проекта местного бюджета осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального округа, разрабатываемого аппаратом Совета депутатов в установленном им порядке.
Прогноз социально-экономического развития муниципального округа основывается на прогнозе социально-экономического развитии города Москвы и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, одобренных Правительством Москвы.
8.3. Порядок и сроки организации работы по составлению проекта местного бюджета, а также перечень необходимых для этого документов и материалов, в том числе представляемых одновременно с проектом решения о местном бюджете, устанавливаются аппаратом Совета депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
8.4. Составление проекта бюджета муниципального округа начинается не позднее чем за три месяца до начала очередного финансового года.
8.5. Структурные подразделения аппарата, руководствуясь целевыми программами и задачами, стоящими перед органами местного самоуправления муниципального округа, составляют детальный прогноз расходов по своему направлению деятельности и представляют их в бухгалтерию аппарата в сроки, определенные главой муниципального округа.
8.6. Бухгалтерия аппарата обобщает представленные данные и составляет прогноз поступления доходов бюджета муниципального округа, проверяет данные расходов, представленные структурными подразделениями аппарата, совместно с ними уточняет расчетные данные с целью их сбалансированности.
8.7. После завершения всех уточнений бухгалтерия аппарата составляет проект местного бюджета на один год - очередной финансовый год или сроком на очередной финансовый год и плановый период.
8.8. Проект бюджета муниципального округа направляется на экспертизу в Бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов и подготовку на него заключения.
9. Долгосрочное бюджетное планирование
9.1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза муниципального округа на долгосрочный период в случае, если Совет депутатов принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
9.2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик местного бюджета, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие местный бюджет, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
9.3. Бюджетный прогноз муниципального округа на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития муниципального округа на соответствующий период.
9.4. Бюджетный прогноз муниципального округа на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического
развития муниципального округа на соответствующий период и принятого решения о соответствующем бюджете без продления периода его действия.
9.5 Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального округа на долгосрочный период устанавливаются аппаратом с соблюдением требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
9.6 Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального округа на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Совет депутатов одновременно с проектом решения о местном бюджете.
9.7 Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального округа на долгосрочный период утверждается аппаратом в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о местном бюджете.
10. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов
10.1. Глава муниципального округа вносит проект решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом решения о местном бюджете представляются:
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального округа;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
- проекты муниципальных программ муниципального округа, вступающих в силу с начала очередного финансового года;
- пояснительная записка к проекту местного бюджета;
- иные документы и материалы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальным правовым актом Совета депутатов муниципального округа Чертаново Центральное.
В случае утверждения решением о бюджете распределения ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения.
10.2. Состав показателей и характеристик, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете, устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
11. Рассмотрение местного бюджета и его утверждение
11.1. Местный бюджет утверждается решением Совета депутатов.
Совет депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете в двух чтениях.
11.2. Глава муниципального округа направляет проект местного бюджета в Бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов и другие комиссии Совета депутатов не позднее чем через неделю со дня проведения заседания Совета депутатов на которое вынесено рассмотрение вопроса о проекте местного бюджета.
11.3. Бюджетно-финансовая комиссия Совета депутатов готовит заключение на проект решения о местном бюджете, которое прилагается к данному проекту решения при его рассмотрении Советом депутатов, другие комиссии вправе представить свои поправки.
11.4. Первое чтение проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
11.5. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении являются:
- основные характеристики местного бюджета на соответствующий период;
- источники формирования доходов местного бюджета и распределение их по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- объем межбюджетных трансфертов из бюджета города;
11.6. В случае принятия проекта решения о местном бюджете в первом чтении решением Совета депутатов утверждаются следующие характеристики:
- общий объем доходов на соответствующий период;
- объем расходов по направлениям на соответствующий период;
- общий объем дефицита (профицита) местного бюджета и источники финансирования дефицита местного бюджета в соответствующем периоде.
11.7. Принятые Советом депутатов в первом чтении общий объем доходов, общий объем дефицита (профицита) не могут быть изменены по результатам рассмотрения проекта решения о местном бюджете во втором чтении.
11.8. Проект решения о местном бюджете, принятый в первом чтении выносится, на публичные слушания для его обсуждения с жителями муниципального округа в порядке, установленном решением Совета депутатов.
11.9. Совет депутатов в соответствии с действующим Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Москвы полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном округе Чертаново Центральное принимает решение о направлении указанного проекта в Контрольно-счетную палату Москвы.
11.10. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете в первом чтении Совет депутатов вправе принять решение:
1) о передаче проекта решения в согласительную комиссию по рассмотрению проекта решения о местном бюджете (далее – согласительная комиссия), порядок формирования и организации деятельности которой определен пунктами 11.11 – 11.13 настоящего Положения;
2) о направлении проекта решения в аппарат Совета депутатов на доработку.
11.11. Согласительная комиссия формируется из равного числа представителей Совета депутатов и аппарата Совета депутатов. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии, являющихся представителями Совета депутатов и аппарата Совета депутатов.
11.12. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Совета депутатов.
11.13. При передаче в согласительную комиссию проекта решения о местном бюджете, отклоненного в первом чтении, она в течение семи дней со дня поступления разрабатывает вариант основных характеристик местного бюджета.
11.14. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в первом чтении с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке.
11.15. Если Совет депутатов не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о местном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении и направляется в аппарат Совета депутатов на доработку.
11.16. Проект решения о местном бюджете, отклоненный в первом чтении, дорабатывается аппаратом Совета депутатов в течение семи дней со дня официального представления аппарату Совета депутатов соответствующего решения Совета депутатов, которое должно содержать конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке указанного проекта решения.
11.17. Доработанный и повторно внесенный проект решения о местном бюджете рассматривается Советом депутатов в первоочередном порядке.
11.18. Второе чтение проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
11.19. Предметом рассмотрения во втором чтении проекта решения о местном бюджете являются:
- расходы местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- размер резервного фонда аппарата Совета депутатов;
- текстовые статьи проекта решения о местном бюджете на соответствующий период;
- источники финансирования дефицита бюджета местного бюджета;
- верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы, имеющих целевое назначение) в случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
11.20. Приятие поправок, относящихся к предмету второго чтения проекта решения о местном бюджете, осуществляется при условии обеспечения сбалансированности проекта местного бюджета.
11.21. Поправки к проекту решения о местном бюджете вносят депутаты Совета депутатов, глава муниципального округа, а также иные субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального округа. Данные поправки направляются на рассмотрение в Бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов.
11.21.1. Возможно также рассмотрение поправок и в других комиссиях Совета депутатов.
Данные комиссии могут направлять предложения, носящие рекомендательный характер, в Бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов относительно формирования таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, выносимых на рассмотрение Совета депутатов.
11.21.2. Бюджетно-финансовая комиссия Совета депутатов формирует таблицу поправок, рекомендуемых Совету депутатов к принятию или отклонению.
11.21.3. Рекомендованные к принятию или отклонению поправки рассматриваются Советом депутатов и принимаются большинством голосов.
11.22. Поправки к проекту решения о местном бюджете и результаты их рассмотрения формируются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
11.23. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете с учетом принятых во втором чтении поправок завершается голосованием о принятии решения о местном бюджете и утверждении местного бюджета.
11.24. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о местном бюджете.
11.25. В недельный срок после утверждения местного бюджета аппарат Совета депутатов представляет местный бюджет в финансовый орган города Москвы.
11.26. Решение о местном бюджете подписывается главой муниципального округа и подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в порядке, установленном Уставом муниципального округа, и размещению на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Решение о местном бюджете, размещенное на официальном сайте, поддерживается аппаратом Совета депутатов в актуальной редакции.
12. Внесение изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете
12.1. Глава муниципального округа вносит в Совет депутатов проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о местном бюджете (далее – проект решения о внесении изменений) в случаях:
1) необходимости использования остатка средств бюджета, образовавшегося на начало текущего финансового года;
2) изменения показателей, явившихся основой утверждения местного бюджета текущего финансового года;
3) возникновения других обстоятельств, требующих изменения утвержденных бюджетных показателей или иных положений решения о местном бюджете.
12.2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений представляются:
1) сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
2) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;
3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете.
12.3. Рассмотрение и утверждение проекта решения о внесении изменений осуществляется в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов для рассмотрения проектов решений Совета депутатов, с учетом положений настоящего раздела.
12.4. Изменения, внесенные в местный бюджет на текущий финансовый год, учитываются при формировании проекта местного бюджета на соответствующий период.
12.5. В случае, предусмотренном пунктом 12.6 настоящего раздела, нормы, установленные пунктом 12.4 настоящего раздела, применяются в отношении очередного финансового года.
12.6. Положения решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о местном бюджете), относящиеся к плановому периоду могут быть признаны утратившими силу и, принято решение о составлении и утверждении местного бюджета на очередной финансовый год в случае:
1) снижения в текущем финансовом году ожидаемого прогноза общего объема собственных доходов местного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом доходов, утвержденных решением о местном бюджете;
2) признания положений закона города Москвы о бюджете города Москвы, относящиеся к плановому периоду, утратившими силу.
12.7. Одновременно с проектом решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о местном бюджете по основаниям, предусмотренным пунктом 12.6 настоящего раздела, должен быть приложен среднесрочный финансовый план муниципального округа.
13. Исполнение местного бюджета
13.1. Исполнение местного бюджета и организация его исполнения обеспечиваются аппаратом Совета депутатов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
13.1.1. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
13.1.2. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
13.2. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
13.3. Кассовый план составляется и ведется в порядке, установленном аппаратом Совета депутатов, на основании показателей утвержденного местного бюджета.
13.4. Управление средствами местного бюджета осуществляется на едином счете местного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
13.5. Исполнение местного бюджета:
- по доходам осуществляется в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- по расходам осуществляется в порядке, установленном аппаратом Совета депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13.6. Остаток средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определенном решением Совета депутатов, может направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
13.7. Получатели средств местного бюджета принимают бюджетные обязательства за счет средств местного бюджета путем заключения договоров (муниципальных контрактов) с поставщиками (исполнителями) товаров (работ, услуг) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим статьям бюджетной классификации.
13.8. Заключение и оплата получателем бюджетных средств муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, производятся в пределах, доведенных ему по кодам классификации расходов бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
14. Сводная бюджетная роспись
14.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи определяется аппаратом Совета депутатов, которым должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
14.2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется постановлением аппарата Совета депутатов.
14.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.
В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с постановлением аппарата Совета депутатов без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
14.4. Утвержденная сводная бюджетная роспись представляется в согласованные сроки в орган, уполномоченный осуществлять кассовое обслуживание исполнения местного бюджета, и направляется для сведения в Совет депутатов.
14.5. В случае принятия Советом депутатов решения о внесении изменений в решение о местном бюджете глава муниципального округа постановлением аппарата Совета депутатов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
15. Бюджетная роспись
15.1. Бюджетная роспись главного распорядителя бюджетных средств составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными лимитами бюджетных обязательств, в том числе по подведомственным получателям бюджетных средств.
15.2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются аппаратом Совета депутатов (главным распорядителем бюджетных средств) в установленном им порядке.
15.3. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
16. Бюджетная смета
16.1. Бюджетная смета получателя бюджетных средств составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном аппаратом Совета депутатов, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
16.2. Утвержденные показатели бюджетной сметы получателя бюджетных средств должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций получателя.
16.3. В бюджетной смете получателя бюджетных средств дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы.
17. Завершение исполнения местного бюджета
17.1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
17.2. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном аппаратом Совета депутатов, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
18. Формирование отчетности об исполнении местного бюджета
18.1. Бюджетная отчетность муниципального округа является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
18.2. Бюджетная отчетность предоставляется аппаратом Совета депутатов в финансовый орган города Москвы в порядке и сроки, устанавливаемые указанным органом.
18.3. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением аппарата Совета депутатов и не позднее семи дней со дня утверждения представляется в Совет депутатов и Бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов.
18.4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Совета депутатов.
18.5. Проект решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета (далее – проект решения об исполнении местного бюджета) с годовым отчетом об исполнении местного бюджета выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением Совета депутатов.
19. Составление и представление годового отчета об исполнении местного бюджета
19.1. Проект решения Совета депутатов составляется в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, утвержденными решением о местном бюджете.
19.2. Одновременно с годовым отчетом представляются:
- проект решения об исполнении местного бюджета;
- отчет о ходе выполнения муниципальных программ, в случае их принятия Советом депутатов;
- отчет о расходовании средств резервного фонда аппарата;
- пояснительная записка к проекту решения об исполнении местного бюджета;
- сведения о поступлении и расходовании безвозмездных поступлений (при их наличии).
19.3. Аппарат Совета депутатов представляет в Совет депутатов годовой отчет не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом.
19.4. Проект решения об исполнении местного бюджета выносится на публичные слушания в порядке, установленном Советом депутатов.
20. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
20.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до рассмотрения в Совете депутатов проекта решения об исполнении местного бюджета подлежит внешней проверке.
20.2.Совет депутатов для проведения внешней проверки обращается в Контрольно-счетную палату Москвы до 1 ноября отчетного финансового года.
20.3. Аппарат Совета депутатов не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, направляет годовой отчет в Контрольно-счетную палату Москвы для проведения внешней проверки и подготовки заключения по результатам такой проверки, в Бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов – для подготовки заключения на годовой отчет.
20.4. Внешняя проверка годового отчета осуществляется в порядке, установленном действующим Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Москвы полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном округе.
20.5.Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета готовится на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
20.6. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета направляется в Совет депутатов с одновременным направлением в аппарат Совета депутатов.
21. Рассмотрение и утверждение проекта решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета
21.1. Рассмотрение проекта решения об исполнении местного бюджета проводится после представления в Совет депутатов заключения о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета и результатов публичных слушаний.
21.2. При рассмотрении проекта решения об исполнении местного бюджета Совет депутатов заслушивает:
- доклад главы муниципального округа;
- доклад уполномоченного лица о результатах проведенной внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.
21.3. По итогам рассмотрения проекта решения об исполнении местного бюджета с учетом заключений на годовой отчет об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение о принятии либо об отклонении данного проекта.
21.4. В случае отклонения решения об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение, устанавливающее последствия такого принятия. Повторное рассмотрение проекта решения об исполнении местного бюджета Советом депутатов проводится в срок не позднее одного месяца со дня вступления в силу данного решения.
21.5. Решение об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию не позднее трех дней после его подписания.
22. Решение об исполнении местного бюджета
22.1. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
22.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
- расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.
23. Виды и полномочия органов муниципального финансового контроля
23.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на:
- внешний – осуществляется КСП Москвы на основании соглашения о проведении внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, заключенного Советом депутатов, аппаратом Совета депутатов и КСП Москвы, а также контрольно-счетным органом муниципального образования;
- внутренний – осуществляется главой муниципального округа;
- предварительный - осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета;
- последующий - осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
23.2. Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения местного бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля определяется муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
23.3. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств;
- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- исполнение иных полномочий, установленных бюджетным законодательством.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
23.4. Информация о проведенных контрольных мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях подлежит опубликованию и размещается на официальном сайте Российской Федерации единой информационной системы в сфере закупок.
24. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
24.1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждение местного бюджета, исполнение и контроль за исполнением местного бюджета признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
24.2. К нарушителям применяются меры принуждения, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
Дата публикации: 26.05.2021 в 00:00
Дата изменения: 11.10.2024 в 08:09